В Европейском Союзе используется своя система уровней владения иностранным языком — Common European Framework of Reference for Languages или сокращенно CEFRP (Единый Общеевропеский Стандарт Владения Языками).
CEFR делится на три основных блока, которые включают в себя по два уровня сложности каждый:
- A1 — начальный
- A2 — базовый
- B1 — средний
- B2 — средний-продвинутый
- C1 — продвинутый
- C2 — профессионал
Уровень A1
При изучении уровня сложности A1 перед обучающимся стоит задача развить следующие навыки:
ВОСПРИЯТИЕ
Аудирование: восприятие на слух знакомых слов и простых фраз о себе, своих семье и окружении,
когда собеседник говорит медленно и четко.
Чтение: распознавание знакомых слов и простых фраз, например,
при чтении заголовков и кратких текстов.
РЕЧЬ
Диалог: участие в несложном разговоре при готовности собседеника повторить или перефра-зировать сказанное, чтобы обучаю-щийся мог сформулировать свои мысли при помощи наводящих вопросов.
Монолог: умение при помощи знакомых слов и простых фраз рассказать о себе, своих семье и окружении.
ПИСЬМО
Способность написать краткий текст, например, открытку. Или заполнить формы с личными данными, например, анкету или регистрационную форму в отеле.
Уровень A2
При изучении уровня сложности A2 перед обучающимся стоит задача развить следующие навыки:
ВОСПРИЯТИЕ
Аудирование: восприятие на слух часто употребимой лексики по темам связанным с личными интересами и каждодневными действиями. Умение уловить общий смысл.
Чтение: Чтение простых и кратких текстов, встречающихся в повседневной жизни. Например, личные письма, ресторанные меню, рекламные объявления.
РЕЧЬ
Диалог: Умение принять участие в кратком разговоре на бытовые темы.
Монолог: Умение связно описать свое окружение и свои каждодневные действия собеседнику.
ПИСЬМО
Кратко описать насущные дела и потребности. Написать несложное письмо личного характера.
Уровень B1
При изучении уровня сложности B1 перед обучающимся стоит задача развить следующие навыки:
ВОСПРИЯТИЕ
Аудирование: Восприятие смысла повседневных разговоров на знакомые темы. Понимание общей сути большинства радиопередач и телепрограмм на актуальные, личные и профессио-нальные темы.
Чтение: Понимание текстов, написанных повседневным или профессио-нальным языком. Понимание событий, чувств и желаний собеседника, описываемых в личных письмах.
РЕЧЬ
Диалог: Свободное общение в большинстве ситуаций, возникающих во время поездки в страну изучаемого языка. Умение принять участие в разговоре на знакомые темы без предварительной подготовки.
Монолог: Умение описать в доступной форме события или свои впечатления, пересказать сюжет книги или фильма, выразить свое отношение.
ПИСЬМО
Умение написать связный текст на знакомые темы. Умение поделиться опытом и описать свои впечатления собеседнику в письмах личного характера.
В английском всего лишь три уровня, а в испанском аж целых шесть. На самом деле, это даже удобнее, потому что ты можешь достигать результаты совершенно не обширные и маленькими шагами двигаться дальше. Проще ведь разбить три этапа на шесть, шесть на девять и т.д. Испанский по себе не сложный, красивый, поэтому мне кажется, что его стоит учить и развивать. Сама стремлюсь к С1, но пока только на В1.